Текут, бегут неумолимые года, они обратного отсчета не имеют. Я посмотрю с оглядкой иногда и ни о чем, поверьте, не жалею.
Порой мне кажется, как грустно я живу: мне 45, а у меня нет ни семьи, ни мужа, ни детей. И замужем я не была ни разу. Работа – престижная, в деньгах не нуждаюсь. А на кого их тратить? Иногда старикам своим шлю переводы. А они мне звонят: доченька, у нас все есть, ты о себе позаботься.
Забочусь. Купила себе квартиру в престижном районе. В гараже у меня стоит «Лексус». В квартире новенькая мебель, и все остальное – тоже новенькое. Только кому это нужно? Утром я просыпаюсь, собираюсь и иду на работу. Вечером возвращаюсь домой.
Бегут неумолимые года, вот так до 45 и добежало. Взялась я холодильник размораживать – а там и колбаса, и сало, и пельмени – полуфабрикат, только все уже просрочено. Собрала я все это добро в пакет и решила вынести на мусорку. У меня же есть свежие продукты.
Иду с пакетом, а навстречу мне мальчик лет шести. Остановился и спрашивает: тетенька, а у вас в пакете есть что- нибудь съедобное?
— Ты, наверное, хочешь покормить кошечку или собачку? – спрашиваю у мальца.
А он говорит: маму хочу покормить, она уже два дня голодная.
Я отдала мальцу пакет с продуктами и приказала их хорошенько отварить, а сама вернулась домой, и наложила еще один пакет свежих продуктов. А на кой они мне? Отнесу нуждающимся.
И вдруг вспомнила: я же не спросила номер его квартиры. Решила: буду звонить в каждую, начиная со второго этажа.
И только позвонила в квартиру налево – мне открыл дверь тот самый мальчик. Я спросила разрешения войти в квартиру. Мальчик провел меня в спальню к маме.
На постели лежала изможденная молодая женщина, а рядом с нею играл двухлетний ребенок. Когда я объяснила цель своего визита – женщина заплакала.
И рассказала мне свою историю. Ее родители злоупотребляли алкоголем и умерли очень молодыми. Пятилетнюю дочь воспитывала бабушка, а когда Лене (так звали мою новую знакомую) исполнилось 18 лет – бабушка тоже умерла. И осталась девушка одна. Ни родных, ни знакомых.
Работала она на швейной фабрике. И однажды за нею стал ухаживать механик, молодой парень.
Затем он ушел в армию, а Лена осталась беременной. Перед его отъездом они поссорились, и Лена не успела ему сказать, что ждет ребенка. Сына Гришу она воспитывала одна.
Ребенок был в круглосуточном садике, пока Лена была на работе. А по выходным она забирала его домой, и они вместе гуляли в парке, на детской площадке, и даже ходили на рыбалку – речка находится рядом.
Однажды, когда Лена возвращалась с ночной смены, ее изнасиловал какой-то негодяй. Лена заявлять в милицию не стала – что толку? Даже искать подонка никто не будет. И вдруг она поняла, что беременна. Но срок уже был большой, поэтому врачи отговорили ее делать аборт.
Вот так и осталась она одна с двумя малышами, а тут еще крепко приболела. Я вызвала ей врача, и Лену увезли в больницу. Детей я забрала к себе. Теперь у меня появилась масса забот, но мне здорово помогал Гриша.
Через две недели Лена поправила здоровье, и ее выписали домой.
Мы крепко сдружились, Лена опять пошла на работу, а детей мы оформили в садик.
Я помогала Лене забирать из садика детей, покупала продукты на свои деньги. Моя новая знакомая отказывалась их брать, но я ей сказала, что помогать страждущим людям – это смысл моей жизни.
Между тем, я пошла на швейную фабрику. Там в отделе кадров работала моя знакомая. Я попросила ее рассказать о механике, который работал у них лет шесть назад.
И Катя – так звали мою знакомую, – поведала о том, что недавно встречала его в городе. Он, кажется, работает механиком в таксопарке, и вроде еще не женат.
Я разыскала Василия прямо на рабочем месте и ненавязчиво изложила ему цель своего прихода.
Он рассказал, что перед армией у него действительно была девушка по имени Лена, но они поссорились. А вот о том, что она беременна – он не знал. И вообще, он не был уверен: его ли это сын. Я на всякий случай взяла с собой фото Гриши и показала его Василию. Он с удивлением посмотрел на снимок и спросил:
— Где вы его взяли? Это же моя детская фотография.
— Да нет, дорогой, это фотография твоего сына Гриши.
В тот же вечер Василий пришел в гости к Лене. Он адекватно принял новость о том, откуда взялась маленькая Алинка. А сына с рук не спускал.
Через неделю Лена и Вася стали жить вместе. Они расписались и сыграли небольшую свадьбу, на которую приезжал Васин отец – вдовец.
Теперь он мне звонит каждый день и зовет замуж. Не знаю, как мне поступить. Но, кажется, моя жизнь к 45 годам начала приобретать определенный смысл.