Было это лет пять назад. Я тогда на зимние каникулы к бабушке в деревню приезжала. Места там очень красивые, а когда снег выпадал, можно было покататься на лыжах в «Крутой балке» – так называли местность на околице села.
Но в те зимние каникулы зима не поспешила укрыть землю снегом. Поэтому я занималась тем, что помогала бабушке по хозяйству: кормила десяток курочек и поросенка в хлеву. А еще у бабушки в сарае была козочка, которая к весне должна была привести козленка.
Так я провела у бабушки пару дней и пару ночей. Смотрели с бабулей телевизор, вязали теплые носки ( бабуля меня научила).
А на третью ночь выпал белый пушистый снег. С вечера его не было, и мы, удобно расположившись на диване, смотрели очередной мексиканский сериал. А поскольку бабуля плохо слышит – телевизор включили на всю громкость. Вдруг мне почудился лай собаки во дворе. Ну, мало ли чего мог лаять Трезор – может, кошку увидел, вот и поднял шум. В общем, на улицу я не вышла.
А наутро все покрылось белым покрывалом – от белизны снега аж глаза слепило. Пошла я в сарай – козочку кормить. А козы в сарае не оказалось. Куда она могла исчезнуть?
Иду к бабуле на доклад. Она в слезы: ведь так ждала этого отела и молочка от Марточки (так козу звали).
Пошла бабуля к участковому. Но он ничем не обещал помочь. Даже если бы служебную собаку вызвали – все было бы без толку. Козу, скорее всего, украли вечером, а ночью все следы скрыл под собой снег.
Что поделаешь – пообещала я к весне купить бабуле козочку с козленком. Стала на лыжи, которые хранила на чердаке дома, и отправилась к оврагу на околице села.
И вдруг гляжу – стая черных воронов кружит на одном месте над оврагом, а затем резко опускается на землю. Неспроста это, подумала я, и направилась к тому месту.
Картина открылась ужасная: на снегу кровавое месиво и внутренности лежат. А что это Марточка наша была – я определила по отрезанной голове, которая лежала сбоку.
Я быстренько стала на лыжи и прямо к участковому домой. Он сел за руль своего служебного уазика, рядом с ним села и я – и отправились на место преступления.
И вдруг участкового словно осенило: оказалось, что в соседнем селе недавно вернулся из тюрьмы некто Михей, который провел на тюремных нарах 10 лет за покушение на убийство односельчанина.
Заходим мы во двор к этому самому Михею, а навстречу его сожительница. Когда выходила из дома, через раскрытую дверь такой запах мяса раздался – от приправ дух захватывало.
Участковый попросился войти в дом. Так мол и так, осуществляю надзор над бывшим заключенным. Входим в дом – а там за столом сам Михей расположился: на столе бутылка водки и мясо с козы в чугунке сваренное.
Не дожидаясь расспросов участкового, говорит:
— Имею право пить, когда захочу, я у себя дома.
А участковый ему в ответ:
— Имеешь право пить, но воровать чужих коз не смеешь, за это наказание понесешь.
Так благодаря воронам удалось раскрыть похищение козы. Михей опять отправился в тюрьму на 5 лет. А к весне я купила бабушке козочку – молоденькую, назвали Мартой, у которой вот-вот должен был появиться козленок.
