Мы с мужем очень любили друг друга, и в результате этой любви на свет появились трое детей. Сейчас нашему старшенькому Димке уже 16, Маринке 12, а самому младшенькому Мише – 5.
Детей ровно столько, сколько мы их и планировали. Жили хоть и небогато, но очень дружно и весело. Видимо, любовь родителей передалась и детям, поэтому наше многодетное семейство было дружным и трудолюбивым. Вместе убирали по дому, вместе ездили на дачу – выращивали зелень и овощи на грядках. И это хозяйство было нашим основным подспорьем в финансовом плане.
Так счастливо и размеренно текла наша жизнь.
И вдруг во время планового посещения женской консультации мне сообщили, что я беременна. И вот теперь я думала о том, как передам эту новость мужу. Мы же хотели только троих детей, а теперь, выходит, будет и четвертый.
Меня эта новость, с одной стороны, радовала, а с другой тревожила: вдруг мой Петенька – Петр Степанович, скажет: делай аборт. А вдруг не скажет?
Первые весенние лучи солнца заглянули утром к нам в окно, за которым весело щебетали птички. Рождался новый день. Вот так должен был родиться и наш новый ребенок – четвертый. Я почему-то думала, что это будет девочка. Двое сорванцов у нас уже было, и лапочка-дочка. Вот пусть и у нее будет сестричка. Только как сказать эту новость мужу?
Он первым поднялся с постели, за ним встала и я. Дети еще спали, по дому бродила сонная тишина.
Я ступила на прохладный пол босыми ногами и тут же услышала, как встал муж. Я набралась решимости:
— Петь, а послушай-ка, что скажу.
— Слушаю, — ответил мой Петр.
— Четвертый у нас будет?
— Кто будет? – не понял муж.
— Да еще не знаю, мальчик или девочка, срок еще маленький.
Муж нахмурился:
— Ну вот и ладно. Раз маленький срок – иди в женскую консультацию, там тебе помогут от него избавиться.
— Хорошо, я пойду, — отрешенно ответила я.
И конечно же, никуда не пошла, хоть и видела: муж будущему ребенку не очень рад.
О том, что я оставила ребенка, и буду рожать, мой Петр узнал уже на позднем сроке. Поняв, что я его обманула, муж только вздохнул. Его-то можно понять: трудно будет поднимать на ноги четверых детишек. Но ведь это же четвертый «плод» нашей любви!
Светочка появилась на свет здоровой девочкой – 3,5 кило и точно в срок.
Забирали меня из больницы всей семьей. Дети радовались появлению сестрички, и муж уже не хмурился, вручая мне цветы и прижимая к себе заветный «сверток». Но как только он взял дочку на руки – она заплакала, пришлось мне самой нести ее до машины на руках, и она сразу же умолкла. Я шепнула мужу: это наша доченька плачет у тебя на руках потому, что ты ее не хотел. После этих моих слов муж даже обиделся.
Но к детской кроватке подходил, когда дочка просыпалась среди ночи, а мне очень хотелось спать. Он давал соску нашей девочке, кормил ее с бутылочки молоком.
Так и росла наша Светочка, купаясь в любви старшеньких детей и родителей.
А как-то раз мы всей семьей вышли на прогулку. Дети по очереди везли коляску со Светой, мы с мужем, взявшись за руки вдвоем, шли рядом. И вдруг малышка заплакала. Старшая дочь взяла ее из коляски на руки, но малышка заплакала еще сильней.
И тогда Петр сам взял ее на руки, и Светлана замолчала.
Старшая дочь спросила:
— Пап, и как это у тебя получилось?
Ей ответил старший сын Димка:
— Да потому, что папа, вот и получилось.
— Правильно, — сказал Петр, — я же папа. И всех вас люблю, и маму вашу тоже.
Я зарделась от стеснения, а еще больше от счастья. Не у всех такая большая и дружная семья, как у нас.