В 1964 году на Производственном объединении «Кировский завод» в городе Ленинграде началось серийное производство мощных сельскохозяйственных тракторов Кировец К-700 тягового класса 5.0.
Всего заводом за 10 лет производства было выпущено более 100 тысяч тракторов модели К-700.
А спустя 10 лет на Кировском заводе разработали второе поколение мощных сельскохозяйственных тракторов общего назначения – с индексом К-700А, серийное производство которых началось в 1975 году.
Последний трактор модели К-700, выпущенный на Кировском заводе
Колёсный трактор К-700А имеет шарнирно-сочлененную конструкцию: две полурамы, соединенные шарниром, которые могут поворачиваться относительно друг друга (вертикально и горизонтально).
Поэтому трактор обладает хорошей маневренностью, при этом колеса имеют постоянное зацепление с почвой.
Схема: продольный разрез трактора К-700А
На трактор К-700А устанавливался восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-238НД производства Ярославского моторного завода.
Объем двигателя составляет 14,86 литра, номинальная мощность 215 лошадиных сил (158 кВт) при 1700 об/мин, максимальный крутящий момент – 1108 Нм при 1100 – 1400 об/мин.
Минимальный удельный расход топлива – 162 г/ л.с. в час, емкость топливных баков – 640 литров. Ресурс двигателя ЯМЗ-238НД до первого капитального ремонта составляет 6000 моточасов.
Дизельный двигатель ЯМЗ-238НД
Трансмиссия трактора К-700А состоит из муфты с редуктором привода насосов, механической коробки передач с гидравлическим управлением, карданной передачи и ведущих мостов.
Ведущие мосты трактора закреплены жестко, задний мост – отключаемый, тормоза колодочного типа – с пневматическим приводом, установлены на обоих мостах, кроме того, на переднем мосту был установлен стояночный тормоз.
Схема: устройство трактора К-700А (нажмите на картинку для увеличения)
Поворот трактора К-700А осуществляется при помощи гидравлики: два гидроцилиндра смещают полурамы относительно друг друга относительно вертикального шарнира (до 35 градусов).
Механическая коробка передач обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 – назад. Максимальная транспортная скорость трактора К-700А, эксплуатационной массой 12,8 тонны, составляет 30 км/ч (минимальная рабочая скорость – 2,6 км/ч).
Габаритные размеры трактора Кировец К-700А
Минимальный дорожный просвет трактора К-700А составляет 430 мм, глубина преодолеваемого брода – 0,8 метра, ширина колеи – 2115 мм.
На трактор К-700А устанавливалась раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система грузоподъемностью 5,5 кН и гидрофицированный крюк – для буксировки прицепов и оборудования.
Кроме того, на трактор К-700А можно было установить дополнительное оборудование (реверсивное управление и комплект узлов вала отбора мощности) – для выполнения дорожно-строительных и землеройных работ.
Готовая продукция на отгрузочной площадке Кировского завода
Трактор К-700А оснащался двухместной герметизированной кабиной, которая крепилась на постаменте передней полурамы через четыре резинометаллических амортизатора.
В кабине установлена система вентиляции и отопления, сиденье тракториста – подрессоренное, с гидравлическим амортизатором, рулевая колонка – регулируемая.
В 1980 году на тракторе К-700А модернизировали гидросистему: в том числе установили гидроаккумулятор – для переключения передач без разрыва потока мощности.
Трактор Кировец К-700А, наше время
В заключение отметим, что в то же время на Кировском заводе выпускался и более мощный трактор модели К-701, унифицированный с К-700А.
На трактор К-701 устанавливался 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-240БМ мощностью 300 лошадиных сил.
Всего за 10 лет производства было выпущено около 200 тысяч тракторов Кировец моделей К-700А и К-701, а в 1985 году началось производство третьего поколения тракторов Кировец – с индексом К-701М, мощностью 335 – 350 лошадиных сил.