«Бабушка, может, мне лучше умереть?», — полушепотом произнес 4-летний мальчик, но нестарая еще женщина все услышала…
Она в этот момент пыталась дозвониться родителям малыша, но они не отвечали.
Вера и Виктор разошлись сразу же после рождения сына. Семья жила на съемной квартире и даже не пыталась предпринять какие-то шаги, чтобы иметь свое жилье.
Они были еще очень молоды: им хотелось гулять, развлекаться, ходить на дискотеки. Куда только не захочется пойти в 18 лет, но лишь бы не сидеть по вечерам с ребенком. Он откровенно мешал.
Как Юрка оказался ненужным своим родителям
Однажды одинокая соседка-пенсионерка предложила молодым людям посидеть с их мальчиком. Они с радостью согласились. Но с тех пор ребята даже не задумывались, на кого оставить своего годовалого сына, когда они шли гулять – стучали в дверь к соседке и передавали ей малыша с рук на руки.
Она с радостью принимала маленького гостя, который все чаще оставался у нее ночевать.
События развивались стремительно: первой не пришла домой мама мальчика. Явившись через неделю, она сообщила, что выходит замуж за другого человека. И попросила, чтобы соседка какое-то время присмотрела за ребенком.
«Какое-то время» растянулось лет на пять. Поскольку Вера с Виктором в официальном браке не состояли, то разойтись на все четыре стороны им ничего не мешало.
Вскоре тот же «трюк» повторил Виктор: он пришел к соседке и сообщил, что намерен жениться, и попросил бабушку понянчить ребенка, пока он с новой супругой обустроит свое семейное гнездышко, а потом заберет Юрочку к себе.
Виктор тоже исчез из жизни сына, и очень надолго. Отца в своей жизни сын не знал.
Но как же быть с юридической стороны? Ведь мальчика должен кто-то официально опекать?
В опекунском совете бабушке посоветовали сдать мальчика в интернат. Но для этого нужно было получить письменный отказ от матери. А где ее искать?
Ее искали пять лет, когда Юрочка уже пошел в школу. Она впопыхах написала отказ, поцеловала Юрку в макушку, сказав при этом: «Прости, сынок, кроме тебя у меня еще двое», — и укатила на такси.
Юрка весь вечер проплакал – он не хотел в интернат. Но бабушка пообещала ему, что заберет его сразу же, как только оформит опекунство.
Она не успела: сильно заболела и умерла.
Мальчику об этом не сказали, а он до последнего дня ждал, что она придет и заберет его домой.
Но когда Юрка закончил школу при интернате – ему все-таки сказали, почему бабушка не приходила к нему в интернат, и почему не забрала к себе домой.
Но была и приятная весть: бабушка отписала Юрке свою квартиру. Поэтому он мог проживать в ней, не беспокоясь о том, что ему негде жить.
Юрка работал на стройке и заочно закончил строительный институт, выучившись на инженера. Он женился на девушке – воспитаннице того же интерната для детей сирот, и стремительно пошел вверх по служебной лестнице – был начальником главка. Вместе с супругой они воспитывали двух чудесных девочек, одну из которых назвали Катюшей – в честь соседки, которая в детстве приютила Юрия.
Супруга Юрия выучилась на программиста и работала в том же главке, который возглавлял ее муж.
Неожиданный визит
Семья была обеспечена в финансовом плане, но покупать новую квартиру супруги не хотели. Их вполне устраивала бабушкина трехкомнатная квартира площадью 75 квадратных метров, где всем было удобно – и детям, и их родителям.
Однажды вся семья села ужинать, как вдруг в дверь позвонили. Юрий открыл в дверь и сразу же догадался, кем был неожиданный гость. Уж слишком большим было сходство между сыном и отцом.
Юрий пропустил мужчину в квартиру и поинтересовался, что привело этого седого старика к ним в дом. Виктор ответил:
— Сынок, я твой отец.
— У меня никогда не было ни отца, ни матери. Я воспитанник детского дома.
Мужчина не знал, что ответить сыну. Он отказался поужинать с семьей сына и направился к двери.
— Уважаемый, но ведь ты чего-то приходил? Что ты хотел? – спросил Юрий.
Мужчина оживился и изложил свою просьбу: у него заболела жена, срочно нужны деньги на операцию, но где их взять – Виктор не знал. Вот и обратился за помощью к сыну.
Юрий задумался на несколько секунд, а затем ответил:
— Единственный человек, которому я бы помог – это бабушка Катя, которая поддержала меня в детстве. Но я не успел. Я был в интернате, когда она умерла. А ты, уважаемый (или неуважаемый) решай свои проблемы сам. У тебя нет сына.
Пришла очередь заплакать Виктору. Но его слезы сына не тронули.