Эта история произошла в начале XX века. США начали строительство подводных лодок серии S. Некоторые из этих субмарин дожили до 40-х годов и даже принимали участие во Второй мировой войне. Всего тогда было построено 36 подлодок.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Астрологи назвали знаки зодиака, что обладают даром от Господа
По тем временам этот проект был очень удачным. Американские конструкторы даже пытались спроектировать размещение на борту «S»-лодок самолета-разведчика, что подтверждается редкими фото, дожившими до нашего времени. Базировались эти лодки в районе Алеутских и Соломоновых островов в Тихом океане.
Но возвращаемся к началу XX века. По замыслу конструкторов, на палубе субмарины под номером S-1 был оборудован цилиндрический ангар, в котором разместили сборно-разборный биплан Martin MS-1.
Но как показали дальнейшие испытания – никаких достоинств подлодки в комплекте с гидросамолетом не было.
Моряки сделали снимки на его фоне для потомков, и «агрегат» отправили в утиль
А дальше, в августе 1920 года, на воду была спущена субмарина под номером S-5. Приступили к ходовым испытаниям всех систем и механизмов, испытания проходили в Северной Атлантике, недалеко от мыса Делавэр.
Когда испытания уже подходили к концу, и все задачи были выполнены, остался только последний экзамен: экстренное погружение.
Прозвучала команда капитана корабля Чарльза Кука, и оставалось сделать последнее: закрыть клапан главной вентиляционной магистрали, которая снабжает подлодку наружным воздухом. Но ответственный за эту операцию старшина не то забыл о своих обязанностях, не то растерялся, однако клапан он не закрыл. Субмарина стала быстро заполняться водой и погрузилась на глубину 60 метров.
Подать радиосигнал бедствия через такую толщу воды было технически невозможно
Экипаж уже и не надеялся на спасение, но среди моряков нашелся свой «изобретатель»: он нашел длинный кабель, подсоединил его к корабельному телефону, прикрепил телефон к сигнальному бую и отправил на поверхность. В открытом океане зазвонил обычный телефонный звонок. И так он звонил 10 часов подряд, только место в океане было пустынное, и никто этот звонок не услышал, кроме чаек да альбатросов.
И тогда капитан корабля по фамилии Кук принял очень важное и волевое решение: он решил поставить свой корабль «на попа». Глубина — 60 метров, а длина подлодки — 70, и в случае удачной операции кормовая часть будет видна над водой. Была надежда, что такой «поплавок» кто-нибудь да заметит.
ЧИТАЙТЕ ТОЖЕ: Гороскоп на неделю с 8 по 14 февраля для всех знаков зодиака поможет определиться, куда лучше направлять силы
Всем экипажем тщательно разработали план по всплытию кормой. Перед каждым моряком поставили свою задачу.
Теперь от слаженности действий экипажа зависели 28 человеческих жизней.
Не вникая в подробности всей этой рискованной операции – скажем: она прошла успешно. Терпящих бедствие моряков по удачной случайности заметил военный транспорт «Алантус», который проходил неподалеку.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мужской гороскоп на неделю с 8 по 14 февраля 2021 года дает прогноз для всех знаков зодиака
В этот день подводников не дождались ни ангелы в раю, ни черти в аду: весь экипаж, как один человек, был спасен.
И последним свой корабль покинул капитан Кук. Кто мог предположить, что этот отважный и смекалистый офицер спустя 20 лет станет командиром линкора «Пенсильвания» и вместе с кораблем переживет воздушную атаку японских камикадзе в Перл-Харборе.
А в послевоенные годы Чарльз Мейнард Кук, знаменитый капитан, дослужился до звания адмирала и был назначен командующим 7-м американским флотом в Тихом океане.
Капитан Чарльз Мейнард Кук-младший
ЧИТАЙТЕ ТОЖЕ: Предсказания на 2021 год для России от экстрасенса Джулии Ванг, чего нам ожидать?
А его утонувшую в 1921 году подлодку S-5 просто вычеркнули из морского списка и напрочь о ней забыли.