Если вы просто устраиваете себе прогулки на велосипеде на короткие дистанции – то вам нечего даже планировать участие в соревнованиях по велопробегам. Но если же велоспорт – это лучшее ваше увлечение, то пробуйте себя на больших дистанциях, развивая скорость не менее 50 километров в час. Это хороший показатель для настоящего спортсмена-велосипедиста.
Как выйти на большую дистанцию, не допуская при этом ошибок?
Вот что рассказывают профессионалы:
Низкая посадка – большая нагрузка на колени
Каждый новичок в велоспорте, и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на расстоянии от земли на такую высоту, что от седла можно достать упора до земли двумя ногами. Они поясняют такую позицию, что на всякий непредвиденный случай они успеют спрыгнуть с велосипеда и не получат травму.
Но при этом не учитывают тот факт , что при низкой посадке они быстро устают, у них начинают болеть колени, им тяжело держать темп и скорость.
Как поступить, если и коленей жалко, и поднимать выше седло вам страшно? Есть альтернатива! Поднимайте сиденье постепенно, по сантиметру-два перед поездкой.
Так вы постепенно привыкаете к правильной высоте и учитесь слезать с велосипеда по-новому. Отныне, чтобы слезть с велосипеда, вы должны будете завалить его в сторону толчковой ноги. И все — вы легко покидаете свое средство передвижения.
Вторая ошибка – вы не переключаете передачи
В спортивном велосипеде несколько скоростей, и они зависят от количества звездочек на переднем и заднем приводе.
Спереди, как обычно, у вас 3 звезды, а сзади на колесе может быть 7, 8, 9 или даже 10 звездочек.
Но развивать скорость на велосипеде будут не количество звездочек, а правильность их переключения самим велосипедистом.
Если на дороге вам встретится холм или любой другой подъем — скорость надо сбрасывать настолько, чтобы ехать в горку было легко.
Не нашли свой ритм
Если вам приходилось когда-нибудь ездить в группе, то вы, наверное, замечали, что часть велосипедистов рвалась вперед, вторая часть отставала, а середина оказывалась странным образом растянутой. Так происходит потому, что у каждого человека свой индивидуальный ритм педалирования.
Если вы поймете, на каких передачах удобно ехать по прямой дороге, то затем будете поддерживать удобную для вас частоту вращения.
Вы игнорируете правила дорожного движения
Хотите вы того или не хотите, велосипедист является участником дорожного движения, хоть и менее защищенным. А коль вы участник дорожного движения – то должны придерживаться определенных правил.
Шлем и яркая одежда для велосипедиста на дороге обязательна, а в темное время суток на велосипеде должны быть включенные фонари.
Двигаться следует как можно правее по ходу движения машин, но ни в коем случае не навстречу потоку.
Остерегайтесь машин, припаркованных у обочин. Водитель спонтанно откроет дверцу автомобиля, чтобы покурить, и может сбить велосипедиста.
Пропускайте пешеходов на переходах! Если на «зебре» случится ДТП и велосипедист будет в этот момент управлять велосипедом, то он окажется виноватым.
Забываете пить и есть
Если до ближайшего супермаркета рукой подать, а вам нужно купить всего лишь буханку хлеба – потрудитесь сходить в магазин пешком. Тогда ваш велосипед никто не украдет – это раз, а второе – вы не попадете в случайную аварию.
Если же вы собрались на велосипеде в дальнюю поездку, то запаситесь водой и простым перекусом. Например, возьмите с собой в дорогу орехи и сухофрукты: они прекрасно утоляют голод, как и бананы, бублики и пряники.
Пить рекомендуется через каждые 20 минут, а устраивать перекус по мере желания что-то покушать.