Не все дизайнеры озабочены тем, чтобы основать собственный бренд. Немало и таких, кто годами занимает пост креативного директора в модном доме и не думает создавать свою именную марку. Креативный дизайнер может быть законодателем моды на грядущий сезон, но при этом останется тенью известного лейбла.
Saint Laurent — Энтони Ваккарелло
Знаменитый дизайнер сначала видел себя в юриспруденции, и в течение года проучился на него, но потом нашёл своё место в моде. Он стажировался у Лагерфельда, затем стал креативным директором в бренде Versace, и с 34 лет занял пост главного дизайнера в модном доме Saint Laurent.
Dior — Мария Грация Кьюри
В 2016-м Мария пришла на смену Рафу Симонсу, получив должность креативного директора в доме моды Dior. И это стало событием – впервые на такой должности оказалась женщина.
Maison Margiela — Джон Гальяно
До 2014-го Гальяно в течение 16 лет был креативным директором в Dior, а затем стал возглавлять Maison Margiela. Созданные им шедевры становились культовыми, многие модницы и сегодня мечтают о его сумке-седле.
Chanel — Виржини Виар
Карьера этого дизайнера началась с ассистирования. С 1987 она работает в Chanel и проходит специализацию по вышивкам. А с 2019 года, когда умер Лагерфельд, работает креативным директором в доме моды.
Off-White, Louis Vuitton — Вирджил Абло
С модным миром судьба связала жизненный путь Вирджила к его 29 годам. По прошествии некоторого времени он стал обладателем собственного бренда Off-White. С 2018 года его назначают на пост креативного директора в Louis Vuitton. В это же время, по версии журнала Time, Вирджил становится одним из ста человек, признанных наиболее влиятельными людьми мира.
Balenciaga — Демна Гвасалия
Дизайнер успел попробовать себя в многих модных домах, а с 2014-го, вместе со своим братом, он стал основателем скандально известного бренда vêtements. Через год Гвасалия уже работает креативным директором в Balenciaga и воплощает в жизнь ряд самых своих безумных идей – это и уродливые кроссовки, и сумки а-ля IKEA стоимостью $ 2,5 тыс.
Gucci — Алессандро Микеле
Сначала Микеле работал с фарфоровой посудой, тоже дизайнером, но вскоре сменил род деятельности и был назначен на должность креативного директора в Gucci. Его пятилетний труд в этой компании значительно повысил её продажи, сделав бренд наиболее известной и признанной маркой одежды.
Balmain — Оливье Рустен
Рустен стажировался у Роберто Кавалли, тогда ему было всего лишь 18. Талант парня был отмечен и он был назначен на должность креативного директора в дом моды Balmain уже в свои 25. На сегодняшних светских встречах обязательно блистают фирменные платья этого дизайнера. Их, например, обожают Дженнифер Лопес, Ким Кардашьян и Рианна.
Fendi — Сильвия Вентурини Фенди
Бренд был основан бабушкой и дедушкой Сильвии, а она сама вошла в бизнес семьи в 33-летнем возрасте в 1994 году. Деятельность Вентурини до 2019 года заключалась в разработке аксессуаров для мужской линии. Когда же не стало Карла Лагерфельда, который работал креативным директором, Вентурини возглавила дом моды. Кстати, сумка Baguette, оказавшаяся самым культовым продуктом компании — это достижение Сильвии.
Alexander Mcqueen — Сара Бёртон
Долгое время Бёртон занимала должность личного помощника Александра Маккуина, но с 2010, когда дизайнер трагически погиб, креативным директором стала она. Через год дизайнер стала автором свадебного платья для Кейт Миддлтон.